КАК РУССКИЕ ЗАКРЫЛИ ГРЕЧЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Светлана Вайс. КАК РУССКИЕ ЗАКРЫЛИ ГРЕЧЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ.
Глава из книги «Православный интернационал»
Начало XXI века, предместье Нью-Йорка. Из разговора с
тогдашним главным редактором еженедельной газеты «В Новом Свете» - американской
версии российского «Московского комсомольца».
- Ну, что у вас там - на православном поле? Что-нибудь
захватывающее в следующий номер будет? Давай, ну, сама знаешь, чтоб заголовок
…удивлял правдой…
- Да, так, - начала я издалека. Вот, разве что, греческий
мужской монастырь в графстве Саффок закрыли.
Обитель редкого в США подчинения – находилась под омофором
Иерусалимского патриархата. В расчете на что был открыт православный монастырь
в протестантском районе - не совсем понятно: видимо, просто как
представительство. Прихожан оказалось до обидного мало. Но место красивое,
рядом с заливом, земли под него нарезано изрядно, сам храм возведен в «русском
стиле» – белый с синей луковкой. Надворные постройки, трапезная, православный
«красный уголок» с литературой и несколько келий для монахов.
Монахов трое. Это на все хозяйство. Настоятелем был отец
Майкл – священник в сане архимандрита. Сам он из американцев, принявших
православие. Хозяйство медленно угасало, в отсутствие субсидий от матери-Церкви
и непопулярности у окружающего населения.
Но вот в какой-то момент для монастыря забрезжила реальная
приходская жизнь: соседняя университетская деревня существенно пополнилась
российскими переселенцами. Близлежащий государственный университет пригласил в
свои научные круги сразу несколько десятков российских ученых и преподавателей.
Образовалась не дружная, но все же заметная на университетском ландшафте
русскоязычная община. Некоторые из приезжих оказались православными, как это
называется, «захожанами», и потянулись с куличами в симпатичную русского типа
церквушку.
Среди заглянувших на колокольный звон оказалась жена
известного питерского профессора – Маша Репина. Женщина весьма приятная,
симпатичная, общительная, без лишних комплексов и признаков хоть какого-то
образования, кроме 10 классов советского образца, что несколько странновато для
статуса профессорской жены. Случилось так, что Маша безотчетно и страстно
влюбилась в о. Майкла. Как это водится, она нарочито стала проявлять
активность, собирая свечные огарки, протирая подсвечники, наводя порядок в
храме после службы, и пр. В какой-то момент, совершенно неожиданно открыла для
себя таинство Евхаристии...
Отец Майкл сдался довольно быстро. И Маша Репина, уйдя от
своего опостылевшего профессора, поселилась у настоятеля монастыря, напомню,
имеющего сан архимандрита. Зажили они дружно, увлеклись натуральным хозяйством
и даже завели пасеку на приусадебном участке. Помимо добычи полезного в
хозяйстве меда, они научились выливать из воска свечки и продавать их тут же в
храме.
И тут священноначалие хватилось! Позор на всю епархию! Да
что там епархию – на всю Иерусалимскую патриархию! На весь крещеный мир! Отца
Майкла запретили в служении, Маша исчезла сама, оставшихся не у дел монахов
распределили по другим православным точкам, а монастырь закрыли. Прихожанам
было объявлено, что служб больше не будет до лучших времен, а окна храма по
традиции, взятой, видимо, из русской православной жизни, забили досками крест
на крест. Так и стоит, зарастает местным ядовитым трехлистным вьюном.
- О как! – и главный редактор популярного издания задумчиво
поскреб затылок. - Так получается, что… целый греческий монастырь одной русской
п... накрылся?
- Выходит, что да… Так статью и назвать?
Комментарии
Отправить комментарий