КАК РУССКИЕ ЗАКРЫЛИ ГРЕЧЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Светлана Вайс. КАК РУССКИЕ ЗАКРЫЛИ ГРЕЧЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ. Глава из книги «Православный интернационал»

Начало XXI века, предместье Нью-Йорка. Из разговора с тогдашним главным редактором еженедельной газеты «В Новом Свете» - американской версии российского «Московского комсомольца».

- Ну, что у вас там - на православном поле? Что-нибудь захватывающее в следующий номер будет? Давай, ну, сама знаешь, чтоб заголовок …удивлял правдой…

- Да, так, - начала я издалека. Вот, разве что, греческий мужской монастырь в графстве Саффок закрыли.

Обитель редкого в США подчинения – находилась под омофором Иерусалимского патриархата. В расчете на что был открыт православный монастырь в протестантском районе - не совсем понятно: видимо, просто как представительство. Прихожан оказалось до обидного мало. Но место красивое, рядом с заливом, земли под него нарезано изрядно, сам храм возведен в «русском стиле» – белый с синей луковкой. Надворные постройки, трапезная, православный «красный уголок» с литературой и несколько келий для монахов.

Монахов трое. Это на все хозяйство. Настоятелем был отец Майкл – священник в сане архимандрита. Сам он из американцев, принявших православие. Хозяйство медленно угасало, в отсутствие субсидий от матери-Церкви и непопулярности у окружающего населения.

Но вот в какой-то момент для монастыря забрезжила реальная приходская жизнь: соседняя университетская деревня существенно пополнилась российскими переселенцами. Близлежащий государственный университет пригласил в свои научные круги сразу несколько десятков российских ученых и преподавателей. Образовалась не дружная, но все же заметная на университетском ландшафте русскоязычная община. Некоторые из приезжих оказались православными, как это называется, «захожанами», и потянулись с куличами в симпатичную русского типа церквушку.

Среди заглянувших на колокольный звон оказалась жена известного питерского профессора – Маша Репина. Женщина весьма приятная, симпатичная, общительная, без лишних комплексов и признаков хоть какого-то образования, кроме 10 классов советского образца, что несколько странновато для статуса профессорской жены. Случилось так, что Маша безотчетно и страстно влюбилась в о. Майкла. Как это водится, она нарочито стала проявлять активность, собирая свечные огарки, протирая подсвечники, наводя порядок в храме после службы, и пр. В какой-то момент, совершенно неожиданно открыла для себя таинство Евхаристии...

Отец Майкл сдался довольно быстро. И Маша Репина, уйдя от своего опостылевшего профессора, поселилась у настоятеля монастыря, напомню, имеющего сан архимандрита. Зажили они дружно, увлеклись натуральным хозяйством и даже завели пасеку на приусадебном участке. Помимо добычи полезного в хозяйстве меда, они научились выливать из воска свечки и продавать их тут же в храме.

И тут священноначалие хватилось! Позор на всю епархию! Да что там епархию – на всю Иерусалимскую патриархию! На весь крещеный мир! Отца Майкла запретили в служении, Маша исчезла сама, оставшихся не у дел монахов распределили по другим православным точкам, а монастырь закрыли. Прихожанам было объявлено, что служб больше не будет до лучших времен, а окна храма по традиции, взятой, видимо, из русской православной жизни, забили досками крест на крест. Так и стоит, зарастает местным ядовитым трехлистным вьюном.

- О как! – и главный редактор популярного издания задумчиво поскреб затылок. - Так получается, что… целый греческий монастырь одной русской п... накрылся?


- Выходит, что да… Так статью и назвать?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Беспредел РПЦ МП в православной Церкви Чешских земель и Словакии

Заявление председателя Чешско-Моравского Славянского Союза по поводу ситуации в Чешской и Словацкой православной церкви